Also Production — продакшн-студия, ставшая лидером рынка контента для российского е-кома. Они параллельно снимают в Сочи и на Бали, имеют базу из 150+ моделей всех типажей от младенцев до азиатов и даже гусей. Когда селлерам нужно выделиться в топе Ozon или Wildberries, они обращаются сюда.
Соосновательница студии Софья Боброва поделилась инсайтами: почему нужно снимать «попа-кадр» для джинсов, как ИИ заменил дорогих животных-моделей и почему сексуализация в кадре все еще работает. А ещё мы поговорили о том, какие ошибки в контенте убивают продажи и как составить ТЗ, чтобы каждая съемка приносила деньги.
Как возник Also Production?
Мы — продакшн-cтудия по созданию фото и видео-контента, на рынке с 2020 года. Стали лидерами рынка по масштабу, качеству, количеству съемок и клиентов. У нас самая большая база моделей, их больше 150 человек: и азиаты, и мулаты, и славяне, и плюс-сайз, и дети, и даже животные.
Работаем ежедневно, параллельно ведём до 6 съёмок. В нашем офисе стоит циклорама, есть ещё две в других локациях. Организовывали выездные съемки: имитировали улицу с прохожими, снимали в Сочи, в горах, в казино. Наши модели ездят на Бали и в Таиланд, берут с собой товары для съемок.
Работаем и с индивидуальными запросами — к примеру, можем снять дистанционно. Нам присылают товары по СДЕК’у, мы снимаем и отправляем обратно. Клиентам не нужно думать о том, как всё сделать. Ведь это большая проблема для селлеров — каждый раз находить, моделей, стилистов. А с нами есть возможность делегировать задачу и передать создание контента в руки профессионалов.
Со временем пул наших услуг расширился: мы делаем и инфографику для карточки, и работаем с ИИ. Можем сгенерировать любую модель: темнокожую, латино, лицо бренда, какую угодно. Есть и услуга брендинга для селлеров, которые запускают интернет-магазин и соцсети — придумываем для них миссию, цвета, брендбуки.
Чем отличается съемка для маркетплейса от обычной съемки?
4 года назад требования для маркетплейсов были базовыми и похожими на другие типы продакшена: циклорама, каталожная съемка, стандартные позы, фото в движении. Тогда хватало 6 кадров, сделанных на телефон. Теперь селлеры требуют большего, хотят отличаться от конкурентов и креативить. Поэтому и понятие «съемки для маркетплейса» размылось, нет строгих ограничений. Но основное отличие от обычной съемки осталось таким же, как и прежде — поскольку мы продаём товар, нужно в кадре делать акцент именно на нём.
Как правильно выбрать модель для фото?
При выборе модели главное знать свою ЦА. Если снимаем для подростков, это должны быть подростки. Если продаём девичьи рюшечки, то находим миловидную девушку. Если строгие костюмы для женщин с ЦА 30-40+, то модель должна выглядеть роскошно и статно.

Наши менеджеры могут подобрать модель под категорию. Например джинсы — мы знаем, на каких моделях они сидят плохо или идеально. А есть модели, которые подходят для обуви; красивые ноги и пальцы — это редкость, к тому же нужного размера. Ещё модель адаптируют под определённый бренд, одной компании нужны спокойные или угрюмые женщины, а другой — девушки в духе Victoria Secret с позитивной сексуальностью, им не подойдут строгие модели вроде Анджелины Джоли.
Однажды к нам пришел клиент, продающий рыбацкие меховые костюмы. И он хотел, чтобы одетый в костюм мужчина забросил себе на спину женщину в купальнике. А ещё он продавал спальные мешки, и для одного кадра хотел положить в один мешок брюнетку, а в другом — блондинку. Блондинкой была я сама, поскольку мы экономили. Вот такие бывают клиенты.

Ещё мы работаем с животными, под заказ можем змею привезти. Прошлым летом была съемка с гусем по запросу клиента. Причём гусь считается моделью, у него было профессиональное портфолио. Его заказал продавец женской одежды, чтобы отличиться от конкурентов. Сейчас каждый думает, как выделиться — все хотят в топ выдачи маркетплейсов, а для этого нужно вкладываться, цеплять взгляд клиента и влиять на CTR. Гусь бегал по студии, его работа стоит 9-12 тысяч в час. Это получилось не очень маржинально, но зато было весело. Теперь же животных рисует ИИ — это отлично подходит тем, кто продаёт товары для животных. Потому что настоящие звери-модели стоят очень дорого, а ещё сложно дрессируются и адаптируются.
Как правильно расположить товар в кадре?
Для каждой категории есть определенный кадр, приносящий наибольший CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности). Например, обувь — лучше всего работает кадр, где крупным планом изображены ноги в позе «крест-накрест». Такое изображение приносит лучший CTR, и мы сами не знаем, почему. А с джинсами всё проще — хорошо работает классический «попа-кадр», когда задняя часть показана крупным планом.
Если мы говорим про товары без моделей, то есть такой приём. Допустим, вы продаёте тюбик косметики и видите, что у конкурентов он стоит в кадре ровно. Тогда вам нужно отличиться и поставить его диагонально. А если у всех белый фон, то нужно выбрать другой. В общем, главное — отличиться от остальных.
Какие ошибки допускают продавцы при фотосъемке товаров и одежды на моделях?
Назову несколько ошибок:
-
Несоответствие потребностям ЦА. Когда селлеры выбирают съемку на свой вкус, а не на вкус клиента.
-
Излишняя экономия на контенте. Карточки товаров — это витрина магазина. За ней нужно ухаживать, и покупатели замечают, если вы этого не делаете.
-
Игнорирование возможностей площадки. Когда селлеры не добавляют видео, инфографику, рич контент.
-
Контент только для 1 площадки. Нужно выходить и делать отдельно для соцсетей, сайта, оффлайн-точки. Не анализируют конкурентов, топов, ленту своей ниши.
Сексуализация в фотографиях моделей с товарами — это ок?
Если говорить про CTR, это очень хорошо конвертит показатель. Мой ответ — да. Мы это транслируем: снимайте всё, не стесняйтесь, делайте попа-кадры. Мы за рост продаж для клиентов. Это уместно, особенно когда продаем эротическое белье. Оно легально продаётся на маркетплейсах с плашкой 18+.

Насколько важны видео для товаров на маркетплейсах? И какие правила их оформления?
У площадок вроде WB и Ozon постоянно меняются требования к видео: размеру, продолжительности, весу. За этим важно следить, и лучше обращаться за помощью к профессионалами, которые в курсе изменений. Мы делаем все форматы: видео-проходки, рилсы, клипы, инструкции, распаковки, обзоры. И советуем клиентам их снимать, поскольку это самый информативный способ показать товар. На видео заметно, как сидит одежда, такое нельзя передать даже с самым лучшим фото.
Ещё с помощью роликов можно реагировать на жалобы и беспокойства клиентов. Допустим, кто-то в отзывах написал, что молния заедает. Снимите видео и покажите, что она не заедает! Люди посмотрят и подумают, что негативный отзыв можно игнорировать.
Как правильно составить ТЗ для максимального эффекта от съемки?
Самое главное — это анализ ЦА. Если вы уже знаете своих клиентов, то вам будет легче написать ТЗ для контента. Если вы сомневаетесь, то можно запросить рекомендации экспертов и разобрать карточки.
Также важно составлять ТЗ максимально подробно. К примеру, вы продаёте пояс и хотите снять фото — укажите, пояс должен обтягивать талию или бедра? Эти нюансы у вас в голове, но продакшен-студии их не знают. Так что чем подробнее всё расписать, тем лучше.

Больше полезного